Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок
был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию
детей. С целью определения уровня ваших знаний о здоровом образе жизни
предлагаем вам ответить на следующие вопросы:
1.Часто ли болеет ваш ребенок?
а)
совсем не болеет б) редко болеет в) часто болеет
2. Знаете ли Вы физические
показатели вашего ребенка?
а)
да б) нет в) частично
3. На что, на Ваш взгляд, должны
семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической
культуре ребенка?
а)
соблюдение режима б) полноценный сон
в)
достаточное пребывание на свежем воздухе
г)
здоровая гигиеническая среда
д)
благоприятная психологическая атмосфера
е)
физические занятия
ж)
закаливающие мероприятия
4) Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?
а)
облегченная форма одежды на прогулке
б)
облегченная одежда в группе
в)
обливание ног водой комнатной температуры
г)
хождение босиком
д)
прогулка в любую погоду
5) Знаете ли Вы как укрепить
здоровье ребенка?
а)
да б) нет в) частично
6)Ваш ребенок занимается
физкультурой и спортом?
а)
постоянно б) частично в) очень редко г) не занимается
7) Откуда Вы получаете информацию о
здоровом образе жизни?
а)
из специальных книг б) из средств информации
в)
из беседы г) в детском
саду
8) Вы прививаете ЗОЖ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?
а)
да б) нет в) затрудняюсь ответить
9) Если Вы прививаете ЗОЖ, каким
образом?
а)
с помощью бесед б) личным
примером в) совместно
10) Нужна ли помощь детского сада?
а)
да б) частично в) нет
Спасибо за
сотрудничество!
Беседы
Беседа «Будь
осторожен с лекарствами»
Цель: продолжить обучение старших дошкольников основам
безопасного поведения в быту.
Ход:
Воспитатель вносит игрушку Незнайка,
в руках у которого находится упаковка с таблетками.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Незнайка,
почему ты держишь в руках лекарство? Ты заболел?!
Воспитатель (от лица Незнайки): - А что такое лекарство? Я думал, что это
конфеты! А как вы определили, что это лекарство, а не конфеты?
Дети высказывают предложения, как можно отличить конфеты от лекарства.
На экране демонстрируются изображения различных лекарств.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Ну что, Незнайка, теперь ты запомнил, как
отличить лекарства от сладостей? Ребята, давайте расскажем Незнайке, где нужно
хранить лекарства.
Дети: В аптечке, в отдельной коробке.
На слайде демонстрируется изображение аптечки.
Воспитатель: - Какой знак вы видите на аптечке?
Дети: - Красный крест.
Воспитатель: - Красный крест – это медицинский знак. Где ещё можно его увидеть?
Дети: - На машине «Скорая помощь», на дорожном знаке.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Итак, Незнайка, запомни: «Лекарства нужно
хранить в аптечке».
Воспитатель: - Ребята, давайте, подарим Незнайке аптечку. У меня есть
коробочка, нужно приклеить на неё красный крест, чтобы Незнайка знал, что здесь
хранятся лекарства.
Вызываются 2 ребёнка, которые приклеивают на коробку полоски бумаги в виде
«Красного креста».
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Незнайка, клади свои лекарства в коробку,
чтобы они не потерялись.
Воспитатель: - Ребята, а как вы поступите, если найдёте на полу таблетку?
Дети: Её нужно выбросить или отдать родителям.
Воспитатель: - А почему нельзя эту таблетку съесть?
Дети: Лекарство – это таблетки или сироп, которые человек принимает только
когда болеет.
Воспитатель (от лица Незнайки): - Так что же получается?! Лекарства нельзя
принимать, когда здоров?!
Дети: - Нет, нельзя!
Воспитатель (от лица Незнайки): - А почему нельзя?
Дети: - Когда человек болеет, у него в организме находятся микробы, лекарства
убивают микробов. У здорового человека нет микробов, если выпить лекарство,
можно отравиться и попасть в больницу. Лекарства должен назначить врач.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Вот видишь, Незнайка, как опасно
принимать лекарства без назначения врача?!
Воспитатель: - Итак, ребята, давайте повторим Незнайке и сами запомним правило:
«Можно принимать только те лекарства, которые назначил врач».
Дети хором проговаривают правило.
Воспитатель: - Ребята, давайте, покажем Незнайке сказку о двух неосторожных
мышках.
Проводится инсценировка сказки «Неосторожная Резвушка».
Ведущий: - Однажды мышка Хитрушка собралась к подружке в гости. Она красиво
нарядилась, взяла плетёную корзинку и сложила в неё гостинцы: сыр и кусочек
засохшего пирога.
Хитрушка: - Подружка обрадуется таким подаркам! Она ведь в лесу живёт, кормится
только желудями и зёрнышками.
Ведущий: За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку.
Хитрушка: - Слушайтесь бабушку! Да, смотрите, носов из норки не высовывайте!
Мышки-малыши: Хорошо, будем бабушку слушаться!
Ведущий: - Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышка уселась в старое мягкое кресло,
взяла в лапки вязание и начала вязать. Но скоро мышка выронила рукоделие из
лапок и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, но
потом мышка Резвушка предложила …
Резвушка: - Давай, вылезем из норки да побегаем по комнате.
Ведущий: - Одна за другой мышки вылезли из норки и оказались в большой, уютной
комнате. На полу комнаты лежал мягкий ковёр, похожий на лужайку, пестревшую
цветами.
Мышка-крошка: - Как здесь чудесно, светло, просторно, есть, где побегать, не то,
что в нашей норке!
Резвушке тоже очень понравилось в комнате, и мышки стали весело бегать, прыгать
и танцевать.
Резвушка: - Смотри, что я нашла! Интересно, что это такое?
Ведущий: - И она показала мышке-Крошке маленькую розовую таблеточку.
Мышка-Крошка: - Я знаю, я знаю! Это конфетка! Я помню, мама приносила такую на
Новый год!
Резвушка: - Чур, моя конфетка!
Ведущий: - И Резвушка быстро засунула розовую таблеточку в рот, быстро
проглотила её, даже не распробовав.
Мышка-Крошка: - Ну и зря ты её съела! У тебя может живот заболеть, если это не
конфетка, а таблетка!
Ведущий: - Резвушка почувствовала, что во рту у неё появилась неприятная
горечь, но предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула…
Резвушка: - Очень вкусная конфета!
Ведущий: - Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро
пришла их мама-мышка. Она принесла мышатам подарки от лесной мышки: орехи и
зёрнышки пшеницы. Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью
у Резвушки разболелся живот, и поднялась температура.
Хитрушка: - Бедняжка, что с тобой, может быть, ты чем-то отравилась?
Резвушка: - Мамочка, я вспомнила. Я нашла в комнате розовую конфетку и съела
её. А она была горькая-прегорькая.
Хитрушка: - Так ведь это была не конфетка, а
таблетка! Что же делать? Нужно быстрее бежать к кроту, он очень хороший врач.
Хитрушка побежала к жилищу Крота.
Хитрушка: - Уважаемый крот! Откройте, пожалуйста, это ваша соседка.
Крот: - В чём дело? Кто беспокоит меня среди ночи?
Хитрушка: - Простите за беспокойство! У меня заболела дочка. Вчера она
проглотила розовую таблетку. Не знаете ли вы, как ей помочь?
Крот: - Знаю! Надо пить больше воды. Вода поможет вывести яд. И не следует оставлять
детей без присмотра.
Ведущий: - Поблагодарив крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила
Резвушку водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а через
несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не подбирала с полу
и не тянула в рот ни таблетки, ни яркие шарики витаминов.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Незнайка, вот видишь, что может
случиться, если съесть таблетку!
После инсценировки воспитатель задаёт вопросы:
• Кто жил в норке?
• Куда ушла мышка Хитрушка?
• Кто остался с мышатами-малышами?
• Куда убежали мышата?
• Что нашла мышка Резвушка на ковре?
• Как она поступила с таблеткой?
• Почему у Резвушки заболел живот?
• Кто помог ей вылечиться?
Воспитатель просит детей ещё раз повторить Незнайке правила обращения с
лекарствами.
Беседа по теме: «Откуда берутся болезни»
Цель:
продолжать формирование у детей представлений о здоровье, микроорганизмах,
которые могут вызвать инфекции.
Ход:
Комментариев нет:
Отправить комментарий