Математический досуг
в подготовительной группе:
«В гости к Мальвине с Буратино»
ЦЕЛЬ:
1. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию:
Конверт с заданиями, на полу выложена дорожка с остановками (цифры, по количеству заданий), вагончики для каждого ребёнка, фломастеры, ширма с изображением двери (за ней ребёнок в костюме Буратино), призы.
Ход:
Дети входят под музыку и садятся.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла героиня одной сказки. Отгадайте, как её зовут?
Загадка:
Девочка прекрасная, с голубыми глазками, с голубыми волосами, в платье голубом из ткани. Служит ей верный пёс, он зовётся Артемон.
Дети: Мальвина.
Воспитатель: правильно её зовут Мальвина. (входит заплаканная Мальвина).
Мальвина: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй Мальвина, что случилось? Почему ты плачешь?
Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего друга Буратино. А избавиться от колдовства можно, только пройдя несколько испытаний. Мы изо всех сил стараемся разрушить колдовство, но одним нам не справиться, нужна ваша помощь. Ребята вы поможете нам?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?
Мальвина: По дороге к вам я нашла конверт, но только не могу разобраться, что на нём написано.
Воспитатель: Давай мы посмотрим. Здесь какие-то цифры, буквы. А может быть это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем зашифрованное слово.
|
7 |
2 |
5 |
3 |
1 |
4 |
6 |
|
И |
А |
Н |
Д |
З |
А |
Я |
(слово: задания)
Мальвина. Какие вы молодцы! А я бы не за что не догадалась.
Открывают конверт (в конверте план и задания)
Воспитатель: Ребята, здесь карта на которой указана дорога к месту где спрятан Буратино. За каждой цифрой спрятано задание. Если вы выполните его правильно идёте вперёд, если ошибаетесь, то возвращаетесь назад.
Мальвина: Ой как много здесь заданий? А вы сумеете все их выполнить?
Дети: Не волнуйся Мальвина.
Мы ребята не - зазнайки,
В математике мы знайки!
Быстро цифры мы считаем,
По порядку расставляем,
Ничего не забываем.
Воспитатель: достаёт из конверта задания,
Задание № 1. «Реши задачу»
1. Яблоки в саду поспели 2. У меня и Аллочки
Мы отведать их успели Десять счётных полочек
Пять румяных наливных, Две из них сломались
Три с кислинкой, сколько их?(8) Сколько их осталось?(8)
3.Ёжик по лесу шёл 4. Дарит бабушка-лисица
На обед грибы нашёл - Трём внучатам рукавицы:
Два под берёзой, «Это вам на зиму, внуки,
Три у осины. Рукавичек по 2 штуки.
Сколько их будет, Берегите, не теряйте!
В плетённой корзине?(5) Сколько варежек? Считайте?(6)
Воспитатель: Молодцы. Вы решили все задачи правильно, и мы пришли к следующему заданию.
Задание № 2 «Собери фигуру как мозаику»
Ребята вы должны из геометрических фигур собрать картинку, и сказать кто у вас получился.
Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующему заданию:
Задание № 3 «Прицепите вагончики к поезду по порядку»
1+3=4 5-2=3 2-1=1 4-2=2 3+2=5
(детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на них написаны примеры; дети решают примеры и составляют поезд из 5 вагончиков).
Физминутка
Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали, (5 раз)
Ножками потопали
Сели, встали, встали, сели-
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Задание № 4 «Составь фигуры из палочек»
1. Составьте из 9 палочек: 1 квадрат и 4 треугольника.
2. Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек..
Задание № 5 «Собери бусы»
Воспитатель: Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
Воспитатель: Молодцы вы выполнили задание и мы с вами подошли к дверце. (на двери нарисована таблица в клеточках нарисованы ключики, одна клетка пустая)
Задание № 6 Игра на внимание «какой ключик должен быть в пропущенной клетке?»
Ребята вы должны подумать и решить, какой ключик должен быть в пустой клеточке, а потом нарисовать его. Если вы нарисуете правильно то, дверца откроется.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дверца открывается и выходит Буратино.
Буратино: Спасибо вам ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. И у меня для вас будут маленькие подарки. (Буратино дарит детям простые карандаши).
Буратино с Мальвиной: До свидания ребята, нам пора в сказку.
Дети: До свидания, приходите ещё, мы всегда поможем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий