четверг, 14 января 2021 г.

 

Математический досуг

в подготовительной  группе:

«В гости к Мальвине с Буратино»

                                 

  ЦЕЛЬ:

1. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

 Материал к занятию:

 Конверт с заданиями, на полу выложена дорожка с остановками (цифры, по количеству заданий), вагончики для каждого ребёнка, фломастеры,  ширма с изображением двери (за ней ребёнок в костюме Буратино), призы.

 Ход:

Дети входят под музыку и садятся.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла героиня одной сказки. Отгадайте,  как её зовут?

    Загадка:

Девочка прекрасная, с голубыми  глазками, с голубыми волосами, в платье голубом  из ткани. Служит ей верный пёс, он зовётся Артемон.  

Дети: Мальвина.

Воспитатель: правильно её зовут Мальвина. (входит заплаканная Мальвина).

Мальвина: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй Мальвина, что случилось? Почему ты плачешь?

Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего друга Буратино. А избавиться от колдовства можно, только пройдя несколько испытаний. Мы изо всех сил стараемся разрушить колдовство, но одним нам не справиться, нужна ваша помощь. Ребята вы поможете нам?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?

Мальвина: По дороге к вам я нашла конверт, но только не могу      разобраться, что  на нём  написано.

Воспитатель: Давай мы посмотрим. Здесь какие-то цифры, буквы. А может быть это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем зашифрованное слово.

 

 

 

  7       

 

  2

 

   5

 

   3

 

  1

 

   4

 

   6

 

  И

 

   А

 

  Н

 

  Д

 

   З

 

  А

 

  Я

 

(слово: задания)

Мальвина. Какие вы молодцы! А я бы не за что не догадалась.

Открывают конверт (в конверте план и задания)

Воспитатель: Ребята, здесь карта на которой указана дорога к месту где спрятан Буратино. За каждой цифрой спрятано задание. Если вы выполните его правильно идёте вперёд,  если ошибаетесь, то возвращаетесь назад.  

Мальвина: Ой как много здесь заданий? А вы сумеете все их выполнить?

Дети: Не волнуйся Мальвина.

Мы ребята не - зазнайки,

В математике мы знайки!

Быстро цифры мы считаем,

По порядку расставляем,

Ничего не забываем.

Воспитатель: достаёт из конверта задания,

Задание № 1. «Реши задачу»    

                  

1. Яблоки в саду поспели                         2.   У  меня и Аллочки

Мы отведать их успели                             Десять счётных полочек

Пять румяных наливных,                          Две из них сломались

Три с кислинкой, сколько их?(8)           Сколько их осталось?(8)

 

3.Ёжик по лесу шёл                                    4. Дарит бабушка-лисица

На обед грибы нашёл -                               Трём внучатам рукавицы:

Два под берёзой,                                          «Это вам на зиму, внуки,

Три у осины.                                                  Рукавичек по 2 штуки.

Сколько их будет,                                         Берегите, не теряйте!

В  плетённой корзине?(5)                            Сколько варежек? Считайте?(6)

Воспитатель: Молодцы. Вы решили все задачи правильно, и мы пришли к следующему заданию.

Задание № 2 «Собери фигуру как  мозаику»

Ребята вы должны из геометрических фигур собрать картинку, и сказать кто у вас получился.

 

                                             

Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующему заданию:

 

Задание № 3 «Прицепите вагончики  к поезду по порядку»

1+3=4    5-2=3    2-1=1    4-2=2       3+2=5 

(детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на них написаны примеры; дети решают примеры и составляют поезд из 5 вагончиков).

Физминутка

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали, (5 раз)

Ножками потопали 

Сели, встали, встали, сели-

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Задание № 4 «Составь фигуры из палочек»
1. Составьте из 9 палочек: 1 квадрат и 4 треугольника.
2. Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек..

Задание № 5 «Собери бусы»

Воспитатель:  Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.

 

     1

  

     2

   

    3

 

    4

     5

     6

      7

     8

     9

     0


 

                 

        

 

 

Воспитатель: Молодцы вы выполнили задание и мы с вами подошли к дверце. (на двери нарисована таблица в клеточках нарисованы ключики, одна клетка пустая)

Задание № 6 Игра на внимание «какой ключик должен быть в пропущенной клетке?»

Ребята вы должны подумать и решить, какой ключик должен быть в пустой клеточке, а потом нарисовать его. Если вы нарисуете правильно то, дверца откроется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дверца открывается и выходит Буратино.

Буратино:  Спасибо вам ребята! Вы справились со всеми заданиями  и расколдовали  меня. И у меня для вас будут маленькие подарки. (Буратино дарит детям простые карандаши).

Буратино с Мальвиной:  До свидания ребята, нам пора  в сказку.

Дети: До свидания, приходите ещё, мы всегда поможем.

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий